Стратегии выживания в ВПК

В первый раз о Сергее Бодрунове, президента и крупнейшим акционером питерского завода "пирометра", заговорили 4 г. назад. На заводе, который занимается производством автопилотом и гироскопов для военных самолетов, Бодрунов организовал сборку копировальных аппаратов Xerox. Сейчас Сергей Бодрунов возглавляет корпорацию "Аэрокосмическое оснащение" - одно из крупнейших в РФ военно-промышленных объединений с пакетом подписанных контрактов на $ 1 миллиард. Его опыт показывает, что для частного капитала есть место даже в таком сверхогосударствленном бизнесе, как производство вооружений. Основное - выбрать правильную стратегию поведения.

Специфический бизнес.

Производство оружия во всем мире - сверхприбыльным, однако весьма специфический бизнес. Конкуренция посреди изготовителей тут сокращено до минимума. Мало какая страна может позволить себе более одной-2-х фирм, способных производить, к примеру, танки. При этом у них лишь 1 клиент - Минобороны. Монополизм и спроса, и предложения военной продукции приводит к тому, что механизм ценообразования тут далек от классического рыночного. Производители могут идти на подписание контрактов с отрицательной рентабельностью, чтоб лишь получить уникальные производства в надежде "отбить" свои денежные средства на подобных операциях. А могут добиваться и очень выгодных соглашений, к примеру, если, у клиента отсутствует альтернатива выбора. Крупнейшие мировые производители вооружений Boeing, Lockheed Martin, General Dynamiсs, BAE Systems и иные - частные компании.

Главный покупатель у отечественных изготовителей вооружения (в отличие от европейских и американских) - не отечественное Минобороны, а заграничный клиент. Даже в 2000 г., самом благополучном для оборонки с позиции финансирования оборонного заказа, российское Минобороны выделило на закупки, ремонт, модернизацию и разработку новой техники $ 2,2 миллиарда. А вывоз достиг $ 3,7 миллиарда. При этом работы по контрактам Минобороны оценивают серьезно ниже, чем вывоз. Соответственно, поставки оружия на вывоз - залог успеха отечественных военно-промышленных фирм.

Удачные экспортные проекты - нужное, однако далеко не исчерпывающий условие успешного бизнеса военно-промышленных фирм. Если проанализировать структуру финансовых поступлений ведущих отечественных экспортеров вооружений, то выяснится, что любой из них почти на 100 процентов зависит от экспорта некоего одного вида вооружений. Предпосылки для этого были заложены в советские времена, сейчас сложность номер 1 для таких компаний - диверсификация продуктового ряда, который они могут предложить на рынок.


Другие статьи по теме:

- Школы развития менеджмента и их характеристика
- Коммуникативный процесс в организации, суть, элементы, этапы, требования к построению
- Корпоратив в СтатОйл
- Эффективность по Парето.
- Как сделать заказ?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):