Стратегии выживания в ВПК

Государство оплатило собственную долю, внеся в уставный капитал компании госпакеты 3-х уже акционированных заводов и контрольные пакеты 4-х ГУПОВ, которые были акционированы на протяжении 2-х дальнейших лет. Компания обязана производить по большей части элементы бортового оснащения для военных самолетов.

Сейчас число компаний, в которых компания владеет контрольным или блокируют пакетами, перевалило за 2 10-ка. Расширение компании случается за счет покупки ценных бумаг компаний на рынке при одновременной передаче в управление компании государственных пакетов. Объем уже подписанных "Аэрокосмическое оснащение" контрактов превысил $ 1 миллиард, прибыль будет составлять около $ 300 миллионов в г.. Настолько высокие параметры новому объединению обеспечили успешные экспортные программы самолетов семейства Су-27. Ведь в стоимости любой из таких машин доля продукции "Аэрокосмическое оснащение" может достигать 20 процентов.

Руководитель одной из фирм, имеющих большие экспортные заказы, так объясняет стремление менеджмента частных фирм "отдаться государству": "Предположим, команда управленцев или инвестор контролирует завод. Он красивый, современный, однако его мощности не позволяют серьезно увеличить производство гражданской продукции. Не могут быть увеличены и объемы военного производства - у предприятия узкая специализации, а на то, что завод способен производить, чересчур ограниченный спрос. Однако есть выход - попытаться расширить собственный бизнес за распространения контроля на всю подотрасль ". Направления экспансии тогда диктует сложившаяся еще в советское время производственная кооперация. А т.к. свободных военно-промышленных активов на рынке почти нет, приходится действовать ч/з государство.

И у Сергея Бодрунова уже возникли последователи. К примеру, буквально под копирку с "бодруновской" схемы списана стратегия изменении структуры главного конкурента "Аэрокосмическое оснащение" - консорциума "Технокомплекс" (тоже выпускает бортовое оснащение для военной авиации).

Крупнейшие экспортеры.

В структуре отечественной оружейной торговли за последние несколько лет в среднем на поставки авиационной техники пришлось около 1/2 объемов, 5-я часть приходится на средства ПВО и около 10 процентов дают поставки военных кораблей.

Из экспортеров военной авиации доминируют 2 завода, производящих истребители Су-27 и его модификации. Это федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение" (КНААПО) и АО "Иркутской авиационно-производственное объединение" (ИАПО, его контрольный пакет контролирует менеджмент предприятия). КНААПО поставило за 90-е гг. на вывоз около 50 истребителей семейства Су-27, и принимает участие в лицензионном производстве до 200 подобных машин в Китае. ИАПО экспортировало около 40 истребителей семейства Су-27 и участие в лицензионном производстве 140 машин "Сухого" в Индии. Стоимость истребителя Су-27 в зависимости от модификации составляет $ 30 - 35 миллионов.

Крупнейшие производители и экспортеры средств ПВО в РФ - 100%-ное государственное АО "Союз компаний" Антей "и российско-белорусская ФПГ" оборонительные системы "(в ее управляющей компании государству принадлежит 10 процентов ценных бумаг)." Антей "за последние 3 г. поставил в Грецию и Китай зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) средней дальности ТОРМ1 всего более чем на $ 1 миллиард "оборонительные системы" за вторую половину 90-х гг. реализовали несколько контрактов с Китаем и Грецией на поставку зенитно-ракетных систем огромной дальности С-300п общей стоимостью около $ 600 миллионов.


Другие статьи по теме:

- Сетевой маркетинг — Сетевики-ниндзя
- Что такое ПАММ-счет
- УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
- Структура системы бюджетов на предприятии
- Структура экспортно потенциала Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):