Коммуникативный процесс в организации

Коммуникации - это процесс передачи информации от одного лица к другому. Эффективные коммуникации - это такой процесс передачи сообщения, когда полученное сообщение насколько возможно близко по значению к первичному. Ключевыми составляющими эффективных коммуникаций есть данные - это необработанные цифры и факты, отражающие отдельный аспект действительности; и информация - это данные, представленные в виде или форме, которые имеют смысловые нагрузки. Информация ценна, если она достоверна, своевременная, полная и уместна.

Коммуникативный процесс начинается, когда одно лицо (отправитель) хочет передать факт, идею, мысль или иную информацию другому (получателю). Эта информация имеет значение для отправителя независимо от того, она проста и конкретна, или сложная и абстрактная. Следующее действие - это кодирование информации в форме соответствующей ситуации. Кодирование может принимать форму слов, выражения лица, жестов, или даже художественного выражения и физических действий.

После того как сообщение закодировано, его передают соответствующими средствами связи. Обычные средства связи в организациях - это совещания, электронная почта, записки, письма, отчеты и телефонные разговоры. Далее происходит розкодовування в форму, имеющую значение для получателя. Значение информации может быть различным, и во многих случаях оно является основанием для ответа, и тогда образуется цикл, поскольку новое сообщение в такой же последовательности передается начальном отправителю.

Коммуникации могут быть прерваны препятствием - шумом или разговором людей поблизости. Препятствиями также утерян на почте письмо, повреждение телефонной линии, неправильный адрес электронной почты и т.п..

Сегодня распространены такие типы коммуникаций в организациях: межличностные коммуникации; коммуникации в системах связи и командах; коммуникации в организациях и электронные средства коммуникаций.

Устные коммуникации происходят во время разговора с глазу на глаз, групповых дискуссий, телефонных переговоров и др.., При которых разговорный язык используют для передачи смысла. Преимущество устных коммуникаций состоит в том, что они обеспечивают немедленную обратную связь и взаимный обмен. Недостатком устных коммуникаций является то, что они могут быть недостоверными (неправильно выбранные слова для выражения сущности; какие препятствия прерывают процесс; слушатель забывает часть или все сообщение; не хватает времени на взвешенные ответы и т.д.).

Письменные коммуникации - это отчеты, записки, письма, записи и др.. Недостатком этих коммуникаций является то что они задерживают обратную связь и взаимообмен, кроме того они являются сложнее устных и требуют больше времени. Преимущества письменных коммуникаций заключаются в достоверности. Им предоставляют преимущества, когда одной или обеим сторонам нужны письменные записи о том, что происходило. Выбирая средство коммуникации, менеджеры должны учитывать все аспекты.


Другие статьи по теме:

- Аналитические обзоры
- Менеджмент как наука, практика и искусство.
- Покупая бу товар
- Искусство управленческой деятельности и лидерство
- Эффективность и пути повышения качества продукции

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):