Сетевой маркетинг — Сетевики-ниндзя
Продолжая тему поиска работы, хотелось бы особое внимание уделить сетевому маркетингу. Среди представителей этого честного разбоя порой встречаются такие веселые экземпляры, что мне было бы очень стыдно обделить их вниманием. Про то, что такое сетевой маркетинг и с чем его едят, думаю, все и без меня прекрасно знают, но общую схему нарисую:
У дядьки или тетьки есть очень много какой-нибудь хрени и еще большее желание ее кому-нибудь продать. Однако не имея денег на организацию процесса продажи, а так же прекрасно понимая, что эту хрень никто особо и не стремится покупать, он или она (далее — оно) находит тех, кто этого не понимает. Эти люди в свою очередь и бегают впоследствии по всем щелям, в которые только позволяет пролезть их гипертрофированная наглость и атрофированный рефлекс самосохранения.
Но действительно достойно нашего внимания, вовсе не это, а способы привлечения новых сотрудников. Крупной проблемой сетевиков стало то, что народ неумолимо умнеет, не желая работать в сетевом маркетинге. И тогда они придумали гениальное решение — найти таких «сотрудников», которые будут продавать сковородки с функцией зажаривания яичницы в режиме экономии газа, не догадываясь, что они сетевики.
А теперь главное — методы реализации коварного плана. Начнем с текстов объявлений, которые используются сетевиками-ниндзя:
Директору крупной компании срочно требуются 5 сотрудников.
Работа. Возможность совмещения, карьерный рост.
Организации требуются курьеры. Оплата 600 р. в день.
И много других вариаций на тему. Конспирируются они достаточно примитивно — в тексте объявления нет фразы «сетевой маркетинг», а когда Вы звоните по телефону и пытаетесь узнать хоть что-нибудь, Вам судорожно объясняют, что все можно узнать на собеседовании завтра по такому-то адресу. Там, Вам дадут анкету, Вы потратите минут 20 на ее заполнение, а потом Вам признаются, что Ваша задача — бегать и продавать, но, что значительно облегчает вашу задачу, это — не сетевой маркетинг.
Я пару месяцев в подобной организации поработал даже — продавал книги, даже неплохо заработал (книги были действительно очень хорошими и мне самому нравились). Думаю, в чем проблема, у клиента — очевидный плюс — хорошая книга пришла к нему сама (не надо искать и тратиться на проезд) по приемлемой цене (в стоимость книги не входят расходы на аренду магазина, охрану, коммуналку и т.п.). Потом я увидел одну из книг, которые продавал в магазине по цене ниже, чем у сетевиков. Мне стало очень стыдно и я ушел.
Следующий вид сетевиков-ниндзя решил замаскироваться еще сильнее, как говорится — «чтоб никто не догадался». Как бы это сделать похитрее. Просто и коварно! Надо в конце типовых объявлений добавить одну из следующих надписей — «Не продажи» или еще хитрее «Не сетевой маркетинг». Некоторые экземпляры еще пишут «На постоянную работу». По телефону — то же самое — все на собеседовании.
Что мне, жалко что ли? Я пару раз ходил на такие собеседования. После заполнения анкеты меня стандартно провожали на личное собеседование с директором в богато обставленном кабинете. Из мебели там находился стол, стул и директор. Для пущей роскоши в углу может стоять сейф, а на стене — портрет президента РФ, хотя функциональной нагрузки не несут ни тот, ни другой (в смысле портрет). А теперь опишу один диалог, который у меня случился на последнем таком собеседовании:
Оно: — Здравствуйте, присаживайтесь. Вы претендуете на должность «курьера» в нашей организации?
Оно: — Ну, тогда, Вам очевидно будет интересно узнать, что представляет собой работа курьером.
Другие статьи по теме:
- Заработок на сборе бонусов webmoney- Правильная работа менеджеров
- Функции финансового менеджмента
- Идеи И.Т. Посошкова о регламентации хозяйственных процессов.
- Что такое маркетинговая стратегия