СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ.
Как подчеркивает Б. М. Щукин, "вложения постоянно ориентированы на будущее и поэтому связаны со существенной неопределенностью экономической ситуации и поведения людей. От этого случается высокую степень вероятности невыполнения инвестиционных планов по объективным или субъективным причинам. "[3; 49]
Инвестиционный риск представляет собою возможность неосуществления запланированных целей инвестирования (этих, как прибыль или общественный эффект) и получения денежных убытков. Этот риск требуется оценивать, вычислять, описывать и планировать, разрабатывая инвестиционный проект.
Различают общеэкономический риск, что случается от неблагоприятных условий во всех сферах экономики, и индивидуальный риск, связанный с условиями данного проекта.
В зависимости от факторов выделяют следующие виды инвестиционного риска:
- Политический риск;
- Общеэкономический риск;
- Правовой риск;
- Технический риск;
- Риск участников проекта;
- Финансовый риск;
- Маркетинговый риск;
- Экологический риск.
Политический, правовой и общеэкономический риски могут быть вызваны внешними условиями реализации вкладов. Иные виды рисков вызываются возможными ошибками планирования и организации определенных проектов.
Технический риск обусловливается крупным количеством недостатков и ошибок широкого спектра сторон инвестирования, к примеру связанными с качеством проектирования, технической базой, избранной технологией, управлением проектом, превышением сметы.
Финансовый риск нужно из неосуществления ожидаемых событий с финансовой стороны проекта. Это могут быть незапланированные исчезновение или уменьшение источников и объемов финансирования, неудовлетворительное финансовое состояние партнеров, срывы поступлений средств от реализации произведенных товаров или услуг, несплатоспроможнисть покупателей продукции и собственные ппидвищени расходы.
Маркетинговый риск появляется из просчетов при оценке рыночных условий действия проекта, к примеру рынков сбыта или поставок сырья и материалов, организации рекламы или сбытовой сети, объема рынка, времени выхода на рынок, ценовой политики, из-за низкого качества продукции.
Другие статьи по теме:
- Коллекция emporio armani- Передпланови исследования и обоснования
- Эффективность производства.
- Предельные величины и математический способ.
- ПОНЯТИЕ РЫНКА