Может ли аукцион работать без роботов?
Очень часто на форумах мы сталкиваемся с мнением, что аукцион невозможно организовать без ботов. Так ли это? Попробуем разобраться.
Что такое собственно скандинавский аукцион. это система продажи товара, когда товар изначально предлагается по заведомо заниженной цене. Тем самым мы провоцируем покупателя на недоверие. Ведь и не очень интеллектуально одаренному человеку понятно, что так дешево товар не может стоить никогда. Поэтому либо это развод, т.е. ничего на самом деле купить нельзя и даже в случае нашей покупки нам ничего не отдадут, либо нам просто не дадут совершить саму покупку, пока цена товара не достигнет необходимой величины.
Здесь можно сделать небольшую паузу в наших рассуждениях и обратиться к уже обсуждавшимся темам. Дело в том, что ставка стоит существенно дороже, чем то удорожание, которое она создает при использовании. Тем самым мы видим, что цена товара в процессе торгов растет существенно медленнее, чем реальные сборы от продажи товара. Ведь доходом компании проводящей аукцион является не только сумма от продажи товара, но и сумма от всех поставленных на него ставок. Становится очевидным – продавцу выгодно продавать свой товар, когда эта общая сумма превышает входящую стоимость товара.
При этом происходит достаточно очевидное расхождение между интересами продавца и покупателей. Продавцу интересно продать дорого, но покупателям при этом интересно купить товар дешево. Правда, как всегда лежит посередине, происходит столкновение интересов и в результате процесса торга, где есть, как минимум два покупателя определяется конечная цена продажи, которая в случае стоимости ставки 6 рублей и добавки цены в 25 копеек при наличии двух покупателей не должна превышать 1/24 реальной цены товара. Однако так ли это. Понятно, что продавцу продавать уже выгодно, поскольку он отбил цену товара, но выгодно ли покупателю? Выгодно, ведь он вносит только половину стоимости товара. Что же до его оппонента, то ему это не выгодно категорически. Ведь он тоже внес половину стоимости, но не получает в результате ничего.
Таким образом, мы видим, что скорее даже в случае наличия только двух покупателей процесс продажи будет выгоден продавцу и не очень выгоден тем покупателям, которые в силу либо недостатка средств к началу аукционных торгов, либо в силу слабости психики прекратят торги, уступив тем самым товар своему оппоненту. В результате данный аукцион с точки зрения теории не должен быть убыточным для его организатора.
Если предположить, что на аукционе достаточно покупателей, чтобы организовать реализацию всех выставленных лотов (минимум по два покупателя на лот) и каждый из покупателей действительно готов купить товар (как минимум за половину реальной его цены), то мы видим, что аукцион не может быть убыточным для организаторов. В подобной ситуачии, как правило включается закон Базермана и товар может быть продан даже дороже номинала.
Рассмотрим другой пример: покупателей не достаточно или их финансы (желание купить) не велики товар может быть продан за незначительную сумму. Что при этом происходит? Организатор аукциона терпит фиаско? Он разорится,- скажите вы и окажетесь, не правы. Ведь как только товар продается супер дешево, тут же создается предпосылка для участия в следующих торгах дополнительных претендентов и участников, которые тоже хотят купить товар по супер цене.
Другие статьи по теме:
- Оплата и предоплата в магазине- Этапы устранения предприятия
- Что такое договор публичной оферты
- Милитаризация экономики
- Подводим итоги первого дня