Финансовый менеджмент как орган управления

Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйствующего субъекта представляет собою часть аппарата управления, часть управления этим хозяйствующим субъектом. На больших предприятиях, в акционерных обществах подобным аппаратом управления может оказаться финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция является одной из центральных служб аппарата управления, создаваемых управлением или дирекцией хозяйствующего субъекта. Финансовая дирекция состоит из разных подразделений, к примеру, финансового отдела, планово-экономического отдела, бухгалтерии, лаборатории (бюро, сектор) экономического анализа, отдела внутрихозяйственного подряда, отдела валютных операций и др.. Дирекция и любое ее отделение функционируют на основе Положения о финансовой дирекции или подразделении. Положение о финансовой дирекции включает общие моменты организации дирекции, задачи дирекции, ее структуру, функции дирекции, взаимоотношения с другими подразделениями (дирекциями) и службами хозяйствующего субъекта права и ответственность дирекции.

Финансовая дирекция и ее подразделения выполняют следующие основные функции:

обеспечивают финансовую деятельность (применение финансовых ресурсов, получение прибыли и т.п.) хозяйствующего субъекта и его подразделений;

разрабатывают финансовую программу развития хозяйствующего субъекта и его подразделений;

определяют инвестиционную политику, направленную как на развитие собственного производственно-торгового процесса путем прямого вложения капитала и выпуска собственных ценных бумаг (ценных бумаг, облигаций), так и на вложения в уставный капитал иных хозяйствующих субъектов, приобретение ценных бумаг (в основном ценных бумаг ) иных эмитентов с целью получения доходов и получения прав на управление этими субъектами хозяйствования;

разрабатывают кредитную политику, направленную на выпуск векселей, предоставление коммерческих, финансовых кредитов и выдачу займов иным субъектам хозяйствования; определяют смету расходов финансовых средств для всех подразделений хозяйствующего субъекта;

обеспечивают валютную политику хозяйствующего субъекта (получение и расход валюты, валютные расчеты и кредиты, страхование от валютных рисков и т.п.);

разрабатывают планы финансовых мероприятий, финансовые планы хозяйственного субъекта и его подразделений;

принимают участие в создании бизнес-плана субъекта;

ведут финансовые расчеты с поставщиками, подрядчиками, банком, покупателями, налоговой службой;

производят страхование от финансовых рисков, трастовые, залоговые, лизинговые и иные финансовые операции;

определяют параметры коммерческого расчета и внутрихозяйственного подряда, контролируют их реализацию;

анализируют финансово-коммерческую деятельность и валютную самоокупаемость хозяйствующего субъекта и его подразделений;

ведут статистический и бухгалтерский в сфере финансов учет, составляют балансы.


Другие статьи по теме:

- УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
- Что ждать от организаторов выставок?
- Опрос участников выставки «АДРЕНАЛИН-action.
- Корпоратив в mrp
- Реформы Петра i по совершенствованию управления экономикой.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):