Управление персоналом

Цель концепции управления персоналом - создание системы, которая основывается, в основном, не на административных методах, а на экономических стимулах и общественных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами предприятия в достижении высокой производительности усилий, повышении эффективности производства, получении высоких экономических результатов деятельности предприятия.

Основу концепции управления персоналом предприятия составляют:

- Разработка принципов, направлений и методов управления персоналом;

- Учет работы с персоналом на всех уровнях стратегического планирования предприятия;

- Введение новых методов и систем обучения и повышения квалификации персонала;

- Проведение и определение скоординированной единой тарифной политики и оплаты усилий;

- Разработка и использование на предприятии экономических стимулов и общественных гарантий;

- Разработка мероприятий по социальному сотрудничеству.

При всем разнообразии подходов к формированию концепции управления персоналом важно выделить 4 методологические основы.

В первую очередь, любое предприятие привлекает нужные для достижения ее целей человеческие ресурсы, т.е. производит подбор и ранжирования работников.

Во-вторых, все без исключения предприятия проводят обучение своих работников, чтоб объяснить суть задач, которые перед ними ставятся, согласовать их навыки и умения с поставленными задачами.

В-третьих, предприятия производят оценку участия каждого из работников в достижении существующих перед предприятием целей, к примеру ежегодную аттестацию.

В-четвертых, любое предприятие в какой-либо форме вознаграждает своих работников, то есть компенсирует затраты времени, энергии, интеллекта в достижении целей предприятия.

Все, что связано с вознаграждением, - зона повышенной чувствительности и мельчайшие перемены в этой сфере могут вызвать непредсказуемые последствия. Хотя и тут прослеживается несколько новых тенденций:

- Все более широкое распространение получают системы платы за познания и компетенции, при которых размер вознаграждения работника определяется не местом его должности в иерархии, а степенью владения ключевыми для предприятия компетенциями (знаниями);


Другие статьи по теме:

- Организационные формы бизнеса.
- Мнения российских ученых Хvii в. на проблемы управления
- Корпоратив в mrp
- Логистика: Материальный поток и его свойства
- Научно-техническая революция и научно-технический прогресс

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):