Современные теории глобалистики

II-ая школа глобалистики представляет основную концепцию "стабильного развития". Она разработана под руководством Л. Брауна в Институте всемирных наблюдений (Вашингтон, США), который провел ряд проектов "Состояние мира". Международная комиссия ООН по окружающей среде и развитию использовала эту глобальную концепцию для подготовки доклада "Наше общее будущее" (1987 г.). Генассамблея ООН приняла специальную резолюцию "Экологическая перспектива до 2000 г. и дальше" (1987 г.), по которой устойчивое развитие должно стать руководящим принципом деятельности ООН, правительств и частных компаний, учреждений и организаций.

Признавая вывод о существовании планетарных границ роста экономики, представители этой школы (Л. Браун) заявили о неэффективности и недоразвитость общепринятого человеческого общества как причину и следствие чрезмерного демографического роста. Критический порог стабильного роста мирового общества уже пройден, так как население Земли потребляет серьезно более ресурсов, чем позволяют законы устойчивого функционирования обширных экосистем. Требуется, как думают защитники этой теории, остановить глобальный демографический взрыв в развивающихся странах, и подвергнуть критике концепции роста экономики западного типа.

Несколько односторонний экологический уклон этого направления приводит к его известной ограниченности. При этом привлекает предложенная постепенность, поэтапность, эволюционность изменений. Высшей целью программы стабильного развития ее инициаторы видят в поисках новых путей, которые бы обеспечили прогресс человечества не только лишь в элитарных регионах и в короткие периоды (циклы), а на всем глобальном пространстве и на долгую перспективу. Эта школа глобалистики может считаться предвестницей эколого-экономической школы, которая появилась уже в 90-е годы и которая стремится доказать возможность объединения экологических и экономических интересов в процессах глобального развития. Это направление является актуальным и сейчас. Мы поддерживаем его в наших исследованиях.

Школа универсального эволюционизма в глобалистике развивается под руководством академика Н. Моисеевом на базе ноосферного учения В. Вернадского.

Подвергаются критике доклада Римскому клубу за их понимание пассивной роли природы и ее пассивной реакции на результаты деятельности человечества. Глобальную природу нужно рассматривать как самоорганизующуюся систему, реакция которой хоть и непрогнозируемая за огромного числа критических пороговых факторов, однако неминуемая в длительном плане. Инициаторы концепции призывают учитывать обратную реакцию биосферы на процессы глобального развития.


Другие статьи по теме:

- Как узнать правду
- Торгово-экономические отношения
- Размышления по поводу проведения ЧМ-2018 в России
- Кризис президентской власти в Украине
- Подход администрации Дж.Буша-младшего в Украину

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):