ПОНЯТИЕ РЫНКА

Рыночные отношения динамичны, они несут в себе не только генетическую память экономических преобразований, осуществленных человечеством, но и особенности исторических, экономических, естественных, социально-политических, национальных, культурных и других условий развития разных стран. Реальное состояние этих условий определяет степень развития рыночных отношений. В связи с этим характер рынка и рыночный механизм (мотивация труда, критерии эффективности, степень развития банковско-кредитной системы, организация и методы регулирования) в различных крае-нах имеют значительные отличия.

Современный рынок как высокоразвитый продукт цивилизации коренным образом отличается от рынка эпохи свободной конкуренции. Для него характерны гарантированный сбыт значительного количества товаров, социальная защита нетрудоспособного и малоимущего населения, регулирование финансовой, денежной, кредитной и ценовой политики со стороны государства, высокие организованность и исполнительная дис-циплина.

ФУНКЦИИ РЫНКА

Рынок является сложным образованием, что, с одной стороны, представляет собой сферу обмена, совокупность процессов купли-продажи, которые осуществляют сбалансирование за счет цен, а с другой - обеспечивает связь миме производством и поживанням, непрерывность процесса воспроизводства, его целостность

Более полно и глубоко сущность рынка можно раскрыть через функции, которые он выполняет. Главные из них следующие: регулирующая, стимулирующая, распределительная и интегруюча.Регулююча функция рынка обеспечивает постоянство связей между зизнимы отраслями производства, спросом и потреблением, встановленая пропорций в экономике и непрерывность процесса воспроизводства. Иерез конкуренцию рыночные отношения активно влияют на уровень затрат на производство любого товара, научно-технический прогресс, на удовлетворение платежеспособного спроса населения. В результате действия закона стоимости, закона спроса и предложения, других законов рыночной экономики индивидуальная работа сводится к общественно необходи-ной и определения ценности товара. Без конкуренции, эквивалентного обмена стоимость не может быть определена. Этот механизм способствует выравниванию доходов предпринимателей различных отраслей производства, образованию средней нормы прибыли, что достигается через перелив капиталов между отраслями. Последнее, в свою очередь, является регулятором пропорций в экономике.

В связи с тем, что созданная потребительская стоимость превращается в товар лишь после признания ее обществом (после продажи), можно заключить, что потребитель осуществляет контроль над производителем. Если этого нет, то в обществе унижается роль рынка как регулятора, что приводит к нарастанию диспропорций между спросом и предложением товаров, возникновения дефицита как общеэкономического явления.

Определяя важность регулирующей функции рынка, нельзя аб-солютизуваты ее. В современных развитых рыночных системах рынок регулируется также государством и товаропроизводителями. А это значит, что методы регулирования могут быть также государственными и негосударственными.


Другие статьи по теме:

- Коллекция emporio armani
- Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности
- Как заработать в САР
- Генезис меркантилизма
- Происхождение денег

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):