ПОНЯТИЕ РЫНКА

2. Как производить товары, определяет конкуренция между производителями. Применяя примитивную технику, технологию, организацию производства, субъекты хозяйственной деятельности будут иметь индивидуальные издержки производства выше общественно необходимые, а значит, продавать свои товары по ценам, которые ниже, чем расходы на эти товары. В результате они станут банкротами. Так что конкуренция побуждает всех товаропроизводителей уменьшать издержки производства, что возможно благодаря внедрению новой техники, технологии, организации производства и т.п..

3. Для кого производить товары, определяет спрос. Если население получает высокие доходы, то оно может приобретать различные товары. В том случае, когда большинство населения страны имеет ограниченные доходы, она будет покупать лишь предметы первой необходимости. В первом случае спрос будет стимулировать производство, а во втором - где-стимулировать и предопределять его свертывание.

Важным потребителем, а следовательно, стимулятором производства являются предприятия, фирмы. Если они получают значительные прибыли, то покупают факторы производства (материалы, сырье, технику, рабочую силу), что способствует развитию производственного потребления. И, наоборот, при значительной убыточности предприятий спрос на факторы производства будет уменьшаться.

Заказчиками различных товаров могут быть и правительство, и иностранные фирмы, также определяет направленность виробництва.Ринок обеспечивает связь между производством и потреблением, пропорциональность процесса воспроизводства, его целостность. Здесь происходит общественное признание созданного продукта, общественного характера труда, который воплощается в нем. Любая потребительская стоимость начинает служить людям лишь после ее реализации, а труд, затраченный на производство товара, становится общественно необходимым. Происходит это благодаря достижению равновесия между спросом и предложением. На рынке количество товаров, которое хотят купить покупатели, должно соответствовать количеству товаров, которое хотят продать продавцы. В этом случае цены устанавливаются на уровне спроса и предложения, что и ведет к равновесию.

Следовательно, цена равновесия - это цена, при которой предложение соответствует спросу.

Равновесие рыночных цен обеспечивает сбалансированность между различными отраслями производства, производственной и непроизводственной сферами, между суммой стоимостей и цен товаров, между платежеспособным спросом и предложением.


Другие статьи по теме:

- Первые шаги в игре proeconomica
- Организация финансовой работы
- ЭВОЛЮЦИЯ ДЕНЕГ В xx СТ.
- Европ. фондовый рынок в период глобализации часть 1
- Антиинфляционная политика в Украине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):