Организация финансовой работы

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет субъектом хозяйствования - плательщиком налога, определяется как разница между общей суммой его налоговых обязательств по НДС, которые возникли в связи с продажей товаров (работ, услуг в течение отчетного периода, и суммой налогового кредита, сформировавшийся в течение того же периода.

Выбирая налоговый период, плательщик должен учесть возможность получения бюджетного возмещения налогового кредита. Такое возмещение непосредственно связано с налоговым периодом.

Для налогоплательщиков, у которых объем операций, облагается налогом, за предыдущий календарный год превышает 7200 необлагаемых минимумов доходов граждан, облагаемый (отчетный) период равен календарному месяцу. При этом уплата НДС должна осуществляться не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Налогоплательщики, которые в них объем налогооблагаемых операций является меньшим, чем указано выше, сами определяют налоговый период. Он может быть равен календарному месяцу или кварталу. Заявление о своем решении плательщик налога подает в налоговый орган за месяц до начала календарного года. В течение календарного года возможна замена квартального налогового периода на месячный по заявлению налогоплательщика.

Согласно указу президента Украины от 7 августа 1998 года "о некоторых изменениях в налогообложении" происходят определенные изменения порядка уплаты НДС и возмещения входящего НДС из государственного бюджета.

Во-первых, определенную по результатам отчетного периода сумма НДС к возмещению предполагается отнести, в уменьшение налоговых обязательств плательщика налога в течение трех следующих за отчетным налоговым периодам. Однако это не касается случаев, когда сумма НДС к возмещению возникает при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке.

Это изменение негативно повлияет на финансовое состояние плательщиков НДС, поскольку будет сопровождаться увеличением периода иммобилизации оборотных средств на уплату входного НДС. Действующая по закону о ндс норма обязывает провести возмещение входного НДС за счет средств государственного бюджета в течение 40 дней.

Во-вторых, в целях сокращения задолженности (недоимки) налогоплательщиков предусмотрено зачислить сумму бюджетного возмещения НДС в счет других налогов и сборов, уплачиваемых соответствующим налогоплательщиком в государственный бюджет. Действующая по закону о ндс норма предполагает использование суммы бюджетного возмещения только в счет платежей за ндс. Предполагаемая изменение может положительно повлиять на финансовое состояние предприятий.

Согласно вышеназванным указом уже 1 октября 1998 года (вместо 1 января 1999 года) вносятся изменения относительно даты возникновения налоговых обязательств и налогового кредита. Возникновения налоговых обязательств будет иметь место с момента отгрузки товаров, фактического предоставления услуг. Датой возникновения права на налоговый кредит будет время получения товара, а не его оплаты. Это масс уменьшить иммобилизацию оборотных средств предприятия на оплату входного ндс.

При этом предполагается сохранить порядок определения даты возникновения налоговых обязательств (по дате оплаты) для таких групп товаров: уголь и угольные брикеты, электрическая, тепловая энергия, газ, услуги по водоснабжению.

Во внешнеэкономической деятельности могут быть использованы следующие формы международных расчетов: наличный, оплата в кредит, вексель, чек, банковский перевод, расчет по открытому счету, аккредитив, инкассо.

Наличный расчет понимают как полную оплату товара до срока или в момент перехода товара или товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя (возможны и авансовые платежи).


Другие статьи по теме:

- Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности
- Фондовые рынки и фондовые биржи мира
- Как заработать кредиты в easyhits4u.com
- Что такое proeconomica?
- Функции ссудного процента.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):