Искусство управленческой деятельности и лидерство

Итак, хотя управленческая деятельность является искусством, которое, однако, базируется на научных принципах. Процесс формирования художественного управления связан с тремя группами факторов (рис. 2.): 1) внешние предпосылки, 2) условия служебной деятельности, 3) личностные факторы.

Основой управленческого искусства есть конкретный пример, ситуация, вроде, в которых демонстрируется определенная управленческая проблема и дается метод ее решения. При этом основным методом управленческого искусства является описательный, эмпирический, в отличие от логического, присущего теории руководства.

Описание лучшего опыта хозяйствования, успешного решения проблемы развития производства имеет не только историко-познавательное значение, но и практическую ценность, поскольку многие положения не потеряли своей актуальности в современных условиях. Однако, следует учесть, что выбор и обобщение действительно нового, прогрессивного - задача довольно сложная, поскольку приходится сталкиваться с большим разнообразием форм возможного решения той или иной проблемы, сложности в оценке отдельных действий, обеспечивающих успех. Материалы многих управленческих исследований свидетельствуют о том, что в современных условиях конкурентные преимущества работника определяются накопленным и задействованным человеческим капиталом. Именно капитал, воплощенный в людях, в форме их образования, квалификации, профессионального опыта, новаторского и организационного таланта и т.д. определяет возможности и границы необходимых изменений. Соответственно, приоритетными факторами экономической динамики становятся инвестиции в человеческий капитал [6, с. 235].

Сложность оценки практического опыта состоит еще и в том, что разные предприятия могут добиваться одинаковых результатов совершенно по-разному, используя богатый арсенал практических приемов хозяйствования. И хотя поиск неких универсальных решений в управлении кажется бесперспективным, расположения составляющих успеха, описание и накопления типовых производственных ситуаций следует признать весьма актуальным, поскольку это облегчает выбор правильной стратегии управления и решения текущих производственных вопросов. Деятельность менеджера, работающего творчески, владеет искусством управления, характеризуется предприимчивостью, постоянным поиском новых возможностей в сфере экономики, технологий, организационной структуры, использование потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого исполнителя в частности. Настоящая художественная мастерство руководителя связана с его лидерскими качествами, творческим импровизацией, умением принимать рациональные решения в условиях риска и минимума информации, с учетом прямых и опосредованных, взаимосвязанных и взаимообусловленных факторив.Керивник становится во главе организии в результате формализации отношений в семье (делегирование полномочий). Зато лидерами становятся не по воле организации, а благодаря личному авторитету, ха-ризм и многим личным качествам индивида, прежде всего - творческим способностям. Руководитель организации - это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других людей так, чтобы они выполняли работу, порученную организации. Итак, лидерство - это способность человека (менеджера) оказывать эффективное влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого века управление превратилось в научную отрасль, а менеджеры стали влиятельной и движущей силой в обществе. Однако, только в 1930-1950 гг была предпринята попытка изучения лидерства в крупных масштабах, на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей. Согласно теории лидерства (известной под названием «теория великих людей»), лучшие руководители обладают определенным набором лидерских личностных особенностей. Развивая эту мысль, заметим, что если бы эти качества проявлять и развивать заранее, можно было бы обеспечить формирование эффективных руководителей. Круг упомянутых рис очерчены тремя составляющими: высокие профессиональные навыки, организаторские способности и личные (морально-психологические) качества.


Другие статьи по теме:

- Ниша пока пуста
- Заработок для школьников на привлечении рефералов в САР
- Работа для школьников в sarafanka.com
- Корпоратив компании «Радуга»
- Корпоратив в ИнвестРайзе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):