Факторы, обусловливающие качество продукции

Уровень качества - количественная параметры степени пригодности какого-либо вида продукции для удовлетворения конкретного спроса на нее по сравнению с соответствующими основными показателями при фиксированных условиях потребления. Оценка качества продукции предполагает определение абсолютного, относительного, перспективного и оптимального ее уровня.

Полный уровень качества какого-либо выбора находят путем вычисления выбранных для его вычисления показателей без их сравнения с соответствующими показателями аналогичных изделий. Определения абсолютного уровня качества является недостаточным, т.к. сами по. Себе абсолютные значения измерителей качества не отражают степень соответствия современным требованиям. По этой причине наряду с этим определяют относительный уровень качества отдельных видов производимой (проектируемой) продукции, сравнивая ее параметры с абсолютными показателями качества лучших аналогичных российских и заграничных образцов изделий.

Хотя уровень качества продукции под влиянием научно-технического прогресса и требований покупателей должен иметь тенденцию к повышению. В связи с этим появляется потребность оценки качества изделий, отталкиваясь от ее перспективного уровня, учитывающего приоритетные направления и темпы развития науки и техники. По новым видам продукции и в первую очередь орудий усилий целесообразно определить тоже подходящий уровень качества, т.е. подобный уровень, при коем общая величина социальных затрат на производство и применение (эксплуатацию) продукции в конкретных условиях ее потребления была бы минимальной.

В зависимости от назначения определенные виды продукции имеют свои специфические параметры качества. Наряду с этим применяются параметры для оценки массы видов изделий, и измерители относительного уровня качества всей производимой предприятием продукции. С учетом этих обстоятельств все параметры качества изделий делятся на 2 группы: I-я - дифференцированные (единичные) параметры, из которых отделяется максимально разветвленная ряд единичных показателей качества, II-ая - общие параметры качества всего объема производимой предприятием продукции.


Другие статьи по теме:

- Суть финансового менеджмента
- Внешнеэкономические отношения Украины
- Коммуникативный процесс в организации
- Корпоратив в ИнвестРайзе
- Опрос участников выставки «АДРЕНАЛИН-action.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):